CHANEL

Когда в 1921 году кутюрье Габриэль «Коко» Шанель выпустила свои дебютные духи No5, это изменило весь мир ароматов. Парфюмер Эрнест Бо представил Мадемуазель портфель образцов для пробы — и она выбрала пятое предложение. Так родился No5, который с тех пор стал самым узнаваемым именем в парфюмерии во всем мире.

Что отличало Chanel No5 от ароматов того времени — в основном цветочных ароматов с жасмином, сиренью и розой — так это его более «абстрактная» конструкция и щедрое использование альдегидов, которые стали известны тем, что придают аромату блеск, похожий на шампанское, когда вы чувствуете их запах. Это было не что иное, как революция. Легенда гласит, что Эрнест Бо (или, возможно, его лаборант) положил во флакон «передозировку» альдегидов — мы никогда не узнаем, было ли это случайностью или замыслом — но Шанель была соблазнена. А остальное, в буквальном смысле, — история аромата.

Эрнест Бо оставался эксклюзивным парфюмером марки, или «носом», вплоть до 1952 года, создавая новые знаковые ароматы, включая Chanel No22 и трио ароматов, которые сегодня представлены в линии Les Exclusifs от Chanel: Cuir de Russie, Gardénia и Bois des Îles.

История самой Шанель стала легендой. Выросшая в сиротском приюте, Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре и в 1910 году открыла свой первый парижский бутик по продаже шляп на улице Камбон, 21. Она сделала себе имя, продавая одежду, которая была не только красивой и стильной, но и удобной, освобождая женщин от тесных корсетов благодаря инновационному использованию твида и джерси, сшитых с учетом особенностей мужской одежды — включая брюки. Ей также принадлежит заслуга первой ввести в женский гардероб такой важный элемент, как: «маленькое черное платье».

Костюм или сумочка Chanel до сих пор являются «знаковыми» покупками для множества женщин во всем мире, а переплетенные буквы «С» Коко Шанель стали окончательным знаком отличия бренда, который можно заметить с расстояния 100 шагов. Шанель не ограничивалась тем, что ставила это клеймо на модную одежду, но и на желанные ювелирные изделия (изысканные украшения и сказочные подделки), а также на все аксессуары, о которых только может мечтать женщина.

Шанель также создавала костюмы для спектаклей («Антигона» Кокто в 1923 году) и фильмов, в том числе для фильма Ренуара «Игра в кости». Одежду — и ароматы — любили и носили звезды во всем мире, хотя, возможно, самым известным признанием Шанель стала поддержка Мэрилин Монро, которая в 1960 году с восторгом заявила: «Что я ношу в постели? Конечно же, Chanel № 5…».

Первый мужской аромат Chanel — Chanel Pour Monsieur — был представлен в 1995 году, его создал Анри Робер, сменивший Эрнеста Бо на посту штатного парфюмера. (С тех пор был представлен целый гардероб мужских ароматов, начиная с кожаного, мужественного Antaeus и заканчивая ароматно-древесным блокбастером BLEU DE CHANEL.

Анри Робер также создал аромат № 19, названный в честь дня рождения Шанель, который первоначально предназначался для особых друзей и клиентов. Коко Шанель умерла 10 января 1971 года в Париже, накануне представления своей последней коллекции, и в том же году мы все смогли насладиться этим цветочно-зеленым шедевром. Началась новая эра в истории парфюмерии Chanel — волна творчества, которая продолжается и по сей день. В 1974 году был представлен Cristalle: самый свежий аромат Chanel. В 1979 году третьим парфюмером Chanel стал Жак Польж; его первым женским творением стал богатый и роскошный аромат Coco в 1984 году. За ним последовал Allure в 1996 году, а в 2001 году — Coco Mademoiselle, который в США (среди прочих стран) стал еще более популярным, чем культовый No. 5…

2007 год ознаменовал новую эру в парфюмерном творчестве Chanel, когда была представлена коллекция Les Exclusifs, первоначально состоявшая из 10 ароматов (хотя с тех пор их стало гораздо больше). Вдохновением для Жака Польжа послужило богатое наследие Chanel — и, прежде всего, сами ингредиенты. Как парфюмер, я всегда играю с нотами, чтобы придумать новые и интригующие аккорды», — объясняет М. Польж. (Уникально, что Chanel до сих пор контролирует свои собственные гектары роз и жасмина в Грассе).

Знаменитая коллекция возродила три шедевра Эрнеста Бо, добавив к ним новое портфолио ароматов, вдохновленных жизнью, любовью и местами, которые имели для нее значение — от томного, экзотического Coromandel (названного в честь бесценных восточных ширм в квартире мадемуазель на рю Камбон) до воздушного Bel Respiro с его нотами гиацинта, зеленого чая и ароматных трав. (Название происходит от бежево-черного дома Шанель, где она отдыхала со своим любовником-композитором Игорем Стравинским).

28 La Pausa обладает фирменной бархатистой пудровостью драгоценного ириса — цветка, который в изобилии рос на другом дачном участке Шанель, в ста милях от Флоренции. А еще есть собственный, легко распространяемый аромат Chanel Eau de Cologne, который, как и все одеколоны, основан на цитрусовых нотах: петитгрейн, мандарин, лимон, которым Жак придал соблазнительную изюминку с вкраплениями цветов апельсина. А 31 Rue Cambon, современный шипр…? Это не только адрес флагмана Chanel, но через отдельную дверь вы попадете в гостиную самой Шанель — все эти позолоченные зеркала, люстры из горного хрусталя, роскошные замшевые диваны.

Но Chanel, как всегда, всегда смотрит вперед. И сегодня Оливье Польж — сын Жака Польжа, динамичный и отмеченный наградами парфюмер — занял место рядом со своим отцом в Chanel.

Первые два прекрасных творения Оливье, Misia и Boy, вошли в портфолио Les Exclusifs. Но именно запуск аромата Chanel No5 L’Eau — возвышенной интерпретации классики — доказал, что Оливье Польж действительно «дома», в Chanel. Он сразу же получил восторженные отзывы; как отметила в своем обзоре блогер A Model Recommends: «Он легче и свежее оригинала — и, как мне кажется, более современный, более нежный».

Для нас этот цитрусово-цветочный аромат почти шипучий: бодрящий, прозрачный и каким-то образом заряжающий энергией. Даже культовый флакон выглядит более свежим — и, представив кампанию по запуску No5 L’Eau, Chanel дважды продемонстрировала, что «держит это в семье»: ее «лицо», Лили-Роуз Депп, является моделью Chanel во втором поколении; ее мать, Ванесса Паради, качалась на трапеции внутри птичьей клетки для Chanel Coco.

Нам не терпится увидеть — а главное, почувствовать — следующую главу в этой продолжающейся, увлекательной (и сказочно ароматной) истории.

RENI 101 | RENI 134 | RENI 191 | RENI 244 | RENI 275 | RENI 402 | RENI 438 | RENI 445
RENI 291 | RENI 313 | RENI 320 | RENI 355 | RENI 361 | RENI 286 | RENI 385

Наверх